On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Пушкинский дискуссионный клуб "ЛЮБОМУДРИЕ"



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 171
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.18 22:42. Заголовок: «ИСТОРИЯ – ЭТО УЧИТЕЛЬНИЦА ЖИЗНИ»


«ИСТОРИЯ – ЭТО УЧИТЕЛЬНИЦА ЖИЗНИ»

«Прошлое оплачено, настоящее ускользает,
будущее в будущем»
Левис

71, с.с. 313 – 315: «История никого ничему не учит, но проучивает за ее незнание

«История в некотором смысле есть священная книга народов… зерцало их бытия и деятельности, зовет предков их потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего… История не роман, и мир не сад, где все должно быть приятно; она изображает действительный мир». Эти слова принадлежат выдающемуся русскому историку Николаю Михайловичу Карамзину. (На самом деле, история не может изображать действительный мир, ибо прошлое уже недействительно. По С.Ф.Платонову, «История же есть наука, изучающая конкретные факты в условиях именно времени и места, и главной целью ее признается систематическое изображение развития и изменений жизни отдельных исторических обществ и всего человечества». Вставка моя). О значении и смысле истории писали многие историки, философы, политические деятели.
В повседневном обиходе мы употребляем, казалось бы, общеизвестные выражения, не зная о происхождении, об историческом контексте, в котором они появились. Весьма популярным является утверждение «История никого ничему не учит, но может проучить за забвение ее уроков». Примерно так. А в действительности выдающийся немецкий философ Г.В.Ф. Гегель писал следующее: «Но опыт и история учат, что народы и правительства никогда ничему не научились из истории и не действовали согласно поучениям, которые можно было бы извлечь из нее. В каждую эпоху оказываются такие особые обстоятельства, каждая эпоха является настолько индивидуальным состоянием, что в эту эпоху необходимо и возможно принимать лишь такие решения, которые вытекают из самого этого состояния. В сутолоке мировых событий не помогает общий принцип или воспоминание о сходных событиях, потому что бледное воспоминание прошлого не имеет никакой силы по сравнению с жизненностью и свободой настоящего. В этом отношении нет ничего более нелепого, как столь часто повторяемые ссылки на греческие и римские примеры в эпоху французской революции». (Научиться из истории означает понимать, т.е. представить философски. Великий Гегель Философия права, с.56. «МЫСЛЬ». М. 1990 писал: «Что касается поучения, каким мир должен быть, то к сказанному выше можно добавить, что для этого философия всегда приходит слишком поздно. В качестве мысли о мире она появляется лишь после того, как действительность закончила процесс своего формирования и достигла своего завершения. То, чему учит понятие, необходимо показывает и история, - что лишь в пору зрелости действительности идеальное выступает наряду с реальным и строит для себя в образе интеллектуального царства тот же мир, постигнутый в своей субстанции. Когда философия начинает рисовать своей серой краской по серому, тогда некая форма жизни стала старой, но серым по серому ее омолодить нельзя, можно только понять; сова Минервы начинает свой полет лишь с наступлением сумерек». Идеальное, даже в принципе, не может представить действительное, но только и только прошлое и не только как абстракцию. Вставка моя).
За греков и за римлян очень хочется заступиться (и напрасно, вставка моя). История античной (греко – римской) цивилизации является настоящим кладезем поучительного опыта, дает примеры глубокого проникновения в существо политических, экономических, социальных и просто чисто человеческих отношений (даже из школьной программы по истории известно, как тяжело и мучительно существовали античные цивилизации, которые были разрушены. Каждый даже слегка просвещенный человек может видеть, что осталось от Византии, от Римской империи - одни жалкие осколки. Вставка моя). Абсолютное большинство современных наук, так или иначе, ведет свое начало с греко – римской античности (все ветви наук – суть диалектический результат прошлого опыта. Греко – римская античность в научном плане базировалась на достижениях предшествующих эпох разных стран. Нелепо возводить в ранг абсолютности достижение греко – римской цивилизации. Вставка моя). Достаточно вспомнить такие имена, как Платон, Аристотель, Геродот, Эвклид, Гиппократ и т.д. (почему не отдать должное индийской, китайской и более древним цивилизациям. Платон, Аристотель, Геродот, Эвклид, Гиппократ и т.д. использовали наработки предшествующих народов, а не творили на пустом месте. Вставка моя). Вспомним расхожее утверждение: «ничего не ново под луной». Все, что касается борьбы за власть, борьбы идей и людей и многого другого, что составляет живую ткань истории (история не может иметь живую ткань, так как представление словом некоторых сторон прошлого, на которые обращает внимание историк и не более того. Вставка моя), в Древней Греции (что такое Древняя Греция? Афины, Спарта, Милеет, Крит, Македония, часть Ближнего Востока, Сиракузы и т.д., но они совершенно разные как страны. Вставка моя) или в Древнем Риме (то же самое с Древним Римом, с которым, как правило, соотносят Рим, хотя этот конгломерат был весьма большим территориальным образованием. Вставка моя) уже случилось, завершилось и описано в исторических трудах (историческое описание не имеет статуса завершенности: трудов по истории Древней Греции, Древнем Риме напишут еще много: события совершаются один раз без повторения, но интерпретаций указанных событий может быть сколько угодно. Вставка моя). Кто – то может сказать, что все уже было также в Древнем Китае, Древней Индии, Древнем Египте, Древней Персии и т.д. И будет прав. Просто греки и римляне нам ближе (странное словосочетание: греки и римляне: первые соотносят с Грецией, вторые – Римом. Сие словосочетание не очень научно. Вставка моя).
Так, древнегреческий философ Платон (428/427 – 348/347 годы до н.э.) в «Государстве», других произведениях на все последующие две с лишним тысячи лет охарактеризовал иерархическую структуру любого государства. В любом государстве всем заправляет элита (в любом государстве история творится народом, а так называемая элита просто властвует и разрушает, что и отмечено Аристотелем в работе «ПОЛИТИКА». К слову это же положение Аристотеля воспроизводил и великий Гегель в работах «Философия права», «Философия истории» и не только. Вставка моя). В России достаточно ознакомиться со списками лиц, приглашаемых на инаугурацию, процедуру вступления на должность президента Российской Федерации. Опору элиты составляют стражники (силовые структуры) и жрецы (руководители средств массовой информации, близкие к власти деятели культуры, лидеры поп – культуры (выходит, элита – то вовсе не элита, а сборище людей без чести, без совести, с одними словами и аппетитами, что воспроизводится в коррупции, потому и охраняются «стражниками», средства массовой информации никакого отношения не имеют к массовой информации, так как подают ложь под личиной правды, то есть преступники, потому и «жрецы». Достаточно вспомнить, что представляли жрецы – оракулы в Древнем Египте. «Близкие к власти деятели культуры» никакого отношения не имеют к культуре как утверждению высшего в каждую эпоху и для каждого народа. «Лидеры поп («народной») – культуры» отрицают культуру, преобразуя народ в массу в угоду власти, потому прошлое и настоящее человечества – драма и трагедия, вследствие чего ныне человечество естественно пришло к своему закату, так как полагалось «на элиту». Вставка моя). Все остальные представляют собой объект воздействия власти, но на отдельных этапах исторического развития заслуживают название «народ» (Только власти кажется, что « Все остальные (кроме так называемой элиты) представляют собой объект воздействия власти - это только иллюзия власти и нередко историков, так как всякая власть только относительно и только на некоторых этапах. На самом деле, власть, в принципе, неустойчива, потому власть создает «стражников» и «жрецов», однако власть непрестанно преобразуется, непрестанно подтачивает себя, ибо «элита» никогда не может быть крепко спаянной на многие времена. Народ на всех этапах истории есть суть, потому практически народ опрокидывает «властвующую элиту», ибо, как это ни покажется странным, но «властвующая элита» и «масса – народ» живут, в сущности сами по себе, чего не могут понять даже «просвещенные историки» и не только. Вставка моя).
В столице США городе Вашингтоне (округ Колумбия) архитектура большинства зданий, в которых размещаются государственные учреждения - Конгресс США, Верховный Суд США и т.д., - поразительно напоминают архитектуру античного Рима. Столица США явно осознает себя столицей самой мощной современной империи. А монументальная статуя Авраама Линкольна в Мемориале Авраама Линкольна – это один к одному небезызвестный древнегреческий Зевс Олимпийский или римский бог Юпитер. Архитектура монументальных зданий, выстроенных в Москве в последний период, вряд ли случайно получила название «сталинский ампир» («ампир» - имперский стиль) (иначе не могло быть. «Властвующая элита» причисляет себя к Всевышнему, потому должны быть величественные сооружения, поражающие своим совершенством, должное убранство, чтобы представителей « властвующей элиты» называли господами, а священнослужителей – посредниками Бога на грешной Земле. Итак, все сходится к одному: «властвующая элита» и священнослужители должны содержаться остальным населением, причем «властвующая элита» и священники не должны ни в чем нуждаться, ибо такое положение установлено «Всевышним». Люди не могут осознать, что все это сделано для оглупления населения. В действительности, нет ни богов, ни чертей, кроме подвизающихся под богами, чертями, дьяволами, Мефистофелями («Одно из многих имен дьявола. В его основе древнееврейские слова: «Мефиз» - разрушитель, «Тофель» - лжец, обманщик»). Неужели люди и этого не могут осознать, ведь все эти доморощенные элиты, включая и священнослужителей, рождаются и по происшествию умирают, но не хотят отправляться на тот свет, чтобы оказаться как можно раньше в раю, потому что они знают, никакого рая, никакого ада вне реальной жизни нет: «что из чего исходит, в то и возвращается». Вставка моя). Если сопоставить стили руководства, управления российских правителей, начиная с Ивана III, то вне зависимости от того, как их называли – цари, императоры, генеральные секретари, президенты, - почему – то все оказываются похожими на своих учителей – монголо – татарских ханов. История повторяется? (история не может повторяться: «что было, то не будет вновь». Вставка моя)…
Не будет большим преувеличением утверждать, что за тысячу с лишним лет отечественной истории вовсе не обязательных ударов граблями по лбу было слишком много. Ни один цикл российских реформ не был сколько – нибудь серьезно продуман и доведен до конца (будущее (реформы суть будущее), даже в принципе, нельзя серьезно продумать, ведь постановка цели – это одно, а результат – другое. Вставка моя). Все реформы заканчивались контрреформами и возникновением новых проблем. Правители страны, часто совершенно не сообразуясь с имеющимися возможностями и адекватной оценкой ситуации, влезали в войны, а народ получал по лбу (война есть принцип держать народ в страхе и повиновении. Потому ввязывание в войны суть «разделяй и властвуй». Вставка моя). Правящие элиты в разные исторические эпохи предпочитали устраивать свои «семейные» дела за счет всего народа, а потом удивлялись, когда народ брал в руки топоры. Почему – то на примере одной и той же Чечни руководство страны четырежды (в 1817 – 1864, 1944, 19964 – 1996, 1999 – 2006 годах) сочло для себя удобным отрабатывать одну и ту же модель. Ее формула – «Бей своих, чтобы чужие боялись». Этот список можно продолжать долго. Может быть, все всех государственных учреждениях страны после турникетов на входе поставить специальные тренажеры – «грабли учебные»? (Властвующие вынуждают с помощью «стражников» и «жрецов», чтобы народ наступал на одни и те же грабли, которые и бьют народ по лбу, именно вследствие этого властвующие удерживаются у власти и подрывают силы народа. Вставка моя).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет