On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Пушкинский дискуссионный клуб "ЛЮБОМУДРИЕ"



АвторСообщение



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 03.05.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 14:06. Заголовок: Заметки из блокнота ч. 5




О ТРУДЕ И ЕГО ОПЛАТЕ

«По трудам его судите о нём!» - немного перефразировав библейское изречение, говорили наши предки. Именно в этом и проявлялась социальная справедливость – идея, которой много веков жили русские люди, и которая кратко может быть определена как соответствие воздаяния деянию. Справедливость всегда для нас – коллективистов, общественников - была мерилом достоинства государственной власти и в целом общественного устройства. Во времена очень плохого (по мнению либерал-демократов) нашего социализма эта заповедь в СССР в основном выполнялась. Чем больше гражданин давал обществу, тем больше он получал от него благ. Справедливость торжествовала!
В нынешние времена (при капитализме) хозяин оплачивает труд работника пропорционально прибыли, получаемой в результате. Теперь труд, скажем, футболиста, певички или скомороха, собирающий на зрелище много зрителей или слушателей (чаще всего примитивных обывателей!) и приносящий огромные доходы, оплачивается значительно лучше, чем труд учёного, врача, инженера, учителя, рабочего, крестьянина! То есть, труд созидателей, обеспечивающих существование и развитие общества (а мы, не смотря ни на что, живее в обществе!), оценивается куда ниже труда развлекателей, отвлекающих граждан от серьёзных размышлений о происходящем в стране, от труда во благо общества! Если в основу положить интересы общества, то получается, что оно больше нуждается в футболисте и певичке, чем во враче и инженере! Разумно ли это!? Вот в какой системе ценностей мы живём!

июль 2011 г.




ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА

Если обратиться к истории, то можно заметить, что всякое коренное преобразование жизни человеческого общества (революция, реформация), чтобы быть победоносной, устойчивой на достаточно длительное время, должна, что-то давать большой массе людей, граждан. Так буржуазные революции в Европе кроме иллюзорных свобод давали нечто ощутимое, материальное, например, землю крестьянам. Так поступил Наполеон в начале века XIX-го, так поступили и большевики в начале века XX-го.
Что дала народу России буржуазная революция 90-х годов? Вопрос риторический! Она отобрала всё, что он имел, и окончательно его обобрала! Один процент населения владеет девяносто процентами собственности! Похоже, время успешного манипулирования сознанием народа, удержание в повиновении обещаниями всех земных благ кончается. Народ прозревает. Опросы общественного мнения показывают, что всё большая часть населения России властью и установленными порядками не довольна. Социальный взрыв может произойти в любое время. Власть это понимает и принимает свои меры. Однако предпринять что-либо радикальное она не способна, ибо находится на коротком поводке у олигархов – истинных властителей страны. И это внушает оптимизм!

май 2011г.



ПУТИН ПЛОХО УЧИЛСЯ!?

23 сентября с.г. Путин безапелляционно заявил: «Каждый закон морален! Меня так учили!».
Напомним: Мораль или нравственность (по определению Гегеля) – обычаи и нравы, в которых индивид не отличает себя как личность от сформировавшихся в обществе и усвоенных им норм поведения, а также конкретные обязанности человека перед государством, сословиями, корпорациями, семьёй. Известно, что мораль всегда носит классовый характер.
Путин учился юриспруденции в ЛГУ в советское время, когда в стране антагонистических классов не было, потому и мораль была одна и юридические законы, отражающие её как это и должно быть, действительно были моральны. Сегодня наше общество разделено на антагонистические классы, имеющие свою мораль. Очевидно, мораль нувориша, прежде всего как отношение к основным моральным категориям добру и злу, принципиально отличается от морали, скажем, бомжа! Власть в стране принадлежит нуворишам. Юридические законы ими принимаемые, естественно, отражают их интересы и соответствуют их моральным установкам. Они удовлетворяют меньшинство населения, не удовлетворяют не продвинутое большинство и абсолютно аморальны с его точки зрения.
Таким образом, Путин либо плохо учился, либо лицемерит, либо не понимает сути взаимоотношений в обществе, которым управляет! С его точки зрения судебную систем нужно улучшать, с точки зрения большинства – менять в корне! И не только судебную! Пока этого не произойдёт о справедливом, для большинства населения России суде, в принципе, не может быть и речи!

сентябрь 2011г.




СКОЛЬКО СЕГОДНЯ В РОССИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЭМИГРАНТОВ.

По данным ВЦИОМ на 10. 06. 2011 года 80% граждан хотели бы выехать за границу в качестве туристов. На постоянное место жительства - 21%. При этом количество желающих выехать по сравнению с 1991 годом возросло с 5% до 21% ! Из них – на работу – увеличилось с 12% до 20% , на учёбу – с 5% до 13% .
Уехать для трудоустройства хотят чаще всего 18 – 24-летние граждане (39%). 25% из них - активные пользователи Интернета, 27% респондентов из малообеспеченных семей. К этой же возрастной группе принадлежат 32% желающих уехать для учёбы, 14% - в деловую поездку.
Пожилые граждане чаще всего хотят выехать к живущим там родственникам.
В целом, доля желающих покинуть России возросла до 22% опрошенных. 39% это молодёжь, 29% высокообразованные люди, 33% - АКТИВНО ПОЛЬЗУЮТСЯ Интернетом.
75% опрошенных родину покидать не хотят. Среди этой группы 93% - пожилые люди, 85% - малообразованные, 87% - не знают Интернета!
Итак, во-первых, количество потенциальных эмигрантов растёт, то есть жизнь в стране не улучшается. Во-вторых, Интернет, как и ТВ, успешно воспитывает космополитов! Каждый третий молодой человек не против уехать из страны навсегда
Интересно в связи с этим вспомнить, что после революции 1917 года страну покинули около двух миллионов человек и демократы на каждом углу кричат о потере цвета нации! Для сравнения только в последние годы на постоянное место жительства за границу выехал один миллион двести пятьдесят тысяч и тоже не худших наших бывших граждан! При этом ещё пятая часть опрошенных готова уехать! Что же станет с Россией, с русской цивилизацией!?

10 сентября 2011г







ТОРГОВЛЯ «ЖАРЕНЫМ»

В последнее время особенно активизировалась та часть информационного поля России, которая повествует о всякого рода злоупотреблениях, катастрофах, гибели людей и т.п. Эта деятельность СМИ вполне оправдывает название «информационный террор». Обывателя постоянно чем-то пугают, пробуждая в нём страх, растерянность, неуверенность в завтрашнем дне, мешают ему сосредоточиться на способах выхода из охватившего все стороны жизни страны системного кризиса.
Медиа средства, особенно телевидение, с удовольствием смакуют информацию не только о жертвах терактов, но и об экологических проблемах, проблемах ЖКХ и их последствиях, о качестве продуктов питания и т.п. Оказывается, мясо в магазинах может продаваться после того, как несколько лет пролежало в заграничных холодильниках и утратило все качества ему присущие. Колбаса и сосиски могут содержать лишь незначительное количество мяса, либо вообще его не содержать. В рознице может продаваться непригодная к употреблению рыба. При этом начинающие торговцы дополнительно обучаются способам «омолаживания» мясных и рыбных продуктов. СМИ в деталях рассказывают о подпольных предприятиях, производящих фальсифицируемые лекарственные препараты, либо препараты нейтральные типа «плацебо», либо, хуже того, приносящие вред здоровью потребителей. Пищевые полуфабрикаты (пельмени, котлеты и т.п.) либо вообще не содержат объявленных составляющих, либо содержат не объявляемые, например, хвосты и шкурки крыс. Даже детские игрушки и детское питание сегодня часто вызывают трудно излечимые или вообще неизлечимые болезни.
Если ко всему этому добавить непрерывный рост цен на предметы первой необходимости, невозможность для большинства найти достойную работу по специальности, то действительно простому человеку и жить не захочешь! Кстати, в нынешней России ежегодно 75 тысяч человек кончают жизнь самоубийством и, видимо, это не предел!
Сегодняшнему российскому потребителю информации давно пора понять, что в рыночном обществе, в котором мы теперь живём, всё продаётся (включая и нравственные качества!) и всё покупается! Каждый торгует тем, что имеет.
Журналисты торгуют информацией. Как говорят апологеты либерализма, это сегодня самый ценный товар! Цель их бизнеса, как и всякого другого, – получение максимальной прибыли. Отыскивая и предавая гласности нечто «жареное», максимально привлекающее к себе внимание обывателя, и внимание к СМИ, на котором оно продаётся, они увеличивают свою аудиторию и, как следствие, стоимость рекламы. А, в конце концов, увеличивают прибыль своей торговой точки и свою собственную.
При этом бизнесменов от информации мало интересует воздействие товара на потребителя! Ведь они не борются со злом в обществе, а делают свои деньги. Рынок есть рынок!

февраль 2011г



О ФУНКЦИЯХ ИСКУССТВА

Как известно, человек постигает окружающий мир с помощью органов чувств и логического анализа полученной информации - мышления. Соответственно физиологи выделяют в нашем головном мозге две доли. Левая доля отвечает за логическое мышление, правая – за чувственное познание. На логическом мышлении основаны все науки, на чувственном познании – искусства.
Искусство в целом выполняют три основные функции: обучает, воспитывает и развлекает зрителя или слушателя. Так, например, живопись, скульптура, архитектура могут давать зрителю знания по истории, социологии, правилам общения с себе подобными и другими живыми существами и т.д. Музыка может обучать человека глубже и тоньше понимать окружающий мир. Художественная литература может учить человека этике -философии жизни, специальная – давать знания во всех областях человеческой деятельности. Очевидно, этот краткий экскурс в область задач, решаемых различными искусствами, может быть развит и продолжен. Важно отметить, что эта функция искусств способствует образованию человека, повышению его умственных возможностей.
Другой функцией искусств является воспитание человека, иначе говоря, обучение его нравственным нормам. Нравственные законы регулируют человеческое общежитие. Они менее подвержены изменениям, родятся из житейской практики, на них основаны (в идеале!) законы юридические. Потому законы морали являются более важными. Воспитание, хотя и тесно связано с обучением человека профессиональным знаниям, во все времена, кроме нынешнего, выделялось отдельной строкой и ставилось на первое место. Правильно воспитанный человек: добр, справедлив, гуманен, патриотичен, честен, отзывчив, человеколюбив - в целом духовен. Он более подготовлен к общественной жизни. Если обучение способствует развитию логического мышления, то воспитание наполняет душу человека духовными ценностями, превращает биологическое существо в Человека !
Наконец, третьей функцией искусств является развлечение человека, отвлечение его от действительности - увод его сознания от реальности в виртуальный мир - мир красивой сказки. Своё наибольшее развитие эта функция искусств получила вместе с торжеством капитализма и массовой культуры в человеческом обществе. Крайне несправедливая буржуазная действительность, утрата религиозных ценностей и высокой аристократической морали способствовали ещё на заре капитализма возникновению особого направления в искусстве - романтизма – сознательного ухода от непривлекательной реальности в мир прекрасных иллюзий. Вместе с углублением и развитием рыночных отношений во всех областях человеческой жизни, падением духовности, приближением либерализма к своему естественному концу эта функция искусств становится всё более требуемой человеком. Он не рассуждает, он интуитивно чувствует потребность спрятаться от давящей действительности в красивый фантастический мир. Старшее поколение русских людей увидело этот процесс собственными глазами. Увидело, как непомерно возрос в народе спрос на развлечения. Соответственно расширилось разнообразие предложений, возросла цена развлечений и престиж развлекателей. Сегодня в России самыми известными и почитаемыми стали артисты, спортсмены, шоу-бизнесмены. Ни один самый выдающийся учёный, принесший своими работами благо всему человечеству, по престижу не может сравниться с модной, не редко безголосой певичкой или скоморохом!
Читая это, обыватель скажет: «Ну и что тут плохого!? Человек отдыхает от трудов праведных, любуясь красотками (их телесами!) и наслаждаясь голосами, или слушая «петрасянов» пусть и с их бездарными песенками и плоскими шутками «ниже пояса»! Он имеет на это право!» Беда в том, что время, затраченное на развлечение, он мог бы использовать более продуктивно, размышляя над сегодняшними проблемами. Например, - на анализ окружающей действительности и поиск мер борьбы с существующими общественными пороками, каковых, увы, множество.
Хлеба и зрелищ жаждали древние римляне, утратившие идею патриотизма - идею величия Рима - в период приближения краха империи. Разве не то же происходит сегодня в России!? Может быть, пора задуматься хотя бы тем, кто на это способен!
май 2011г.




ЭТАПЫ ЖИЗНИ

Биологически жизнь человека включает молодость, зрелость и старость. Соответственно,
в идеале, он должен в социальном смысле пройти три этапа: специалист, дженералист, философ. В начале жизненного пути Человек должен стремиться стать специалистом в своей профессии, чтобы приносить большую пользу обществе, в котором живёт. Со временем Человек развивается, познаёт что-то новое и рамки профессии ему становятся тесными, он начинает шире смотреть на окружающую действительность и постепенно становится дженералистом - человеком, способным управлять некими процессами в своей области знаний. На первых двух этапах человек познаёт мир, старается точнее ответить на вопрос: что происходит вокруг него. Наконец, в старости Человек должен стремиться ответить на вопрос: почему это происходит, то есть стать философом.
«Блажен, кто в юности был молод, блажен, кто в старости стал мудр!» - говорили наши предки. При этом под блаженством они понимали избранность Богом или судьбой (кому, что больше нравится!).
К большому сожалению, этот путь проходят далеко не все живущие на Земле. Наверное, был прав Г. Форд, утверждавший, что для большинства людей процесс мышления является своего рода наказанием. Да и Бернард Шоу, который говорил, что два процента людей думают, три процента думают. Что они думают, а остальных не заставишь думать даже под дулом пистолета! Мой жизненный опыт подтверждает справедливость этих высказываний. Особенно это стало очевидным в наше смутное время! В сегодняшнем мире рассуждать готово, увы, незначительное меньшинство !

июль 2011г.




ЭТИ УМНЫЕ СОЗДАНИЯ

С удовольствием посмотрел телепередачу «Эти умные создания». Речь шла о синицах, попугаях, белках, грачах, которые в специально поставленных экспериментах проявляли элементы разума: память, обучаемость, способность анализировать действительность, прогнозировать развитие событий и выбирать лучшее решение. Жизненный опыт показывает - ранее господствующее утверждение о том, что мышление – это свойство высокоорганизованной материи, а именно человеческого мозга, не соответствует действительности. Всякий человек, общавшийся с домашними животными: кошками и собаками скажет, что они обладают чувствами любви, ненависти, благодарности. Понимают многие слова и выражения, не являющиеся командами, различают интонацию голоса и т.д. Но вот с чувством ревности у таких крошек, как волнистые попугайчики, я столкнулся впервые.
Даю с руки синему попугаю лакомые листочки мокрицы, он поклевал и улетел. Поднёс растение другому (зелёному), тот тоже некоторое время наслаждается свежей зеленью, а, насытившись, улетает. При этом синий сидел и внимательно наблюдал за происходящим. Опять подношу ему угощение. И вдруг этот добрый, совершенно ручной попугайчик, никогда не проявлявший ранее никакой агрессивности, начинает клевать мою руку. «А ведь он ревнует!» - думаю я. Позднее, когда синий «заговорил» и к нему мои домашние стали чаще обращаться с нежными словами, зелёный как будто взбесился. Он стал при первом удобном случае клевать и гонять любимчика. Явное проявление ревности!
А если животные обладают мыслительными способностями и понятными человеку чувствами, то ещё неизвестно на что они способны. Во всяком случае - отдельные выдающиеся особи!
июль 2011 г.





ДОБРОВОЛЕЦ - ПРОПАГАНДИСТ

Завершая свой ежедневный моцион по нашему бесподобному Екатерининскому парку, прохожу мимо большой группы туристов. Удобно устроившись в тени висячего сада на ажурных парковых скамьях, они внимательно слушают вступительное слово экскурсовода – молодого человека лет тридцати. Тот с видом явного превосходства над слушателями расхаживает перед ними и хорошо поставленным голосом оракула вещает об окружающих красотах парка, павильонов и дворца: «Прямо перед вами Большой Екатерининский дворец – творение великого Росси, слева Зубовский корпус, За вашими спинами Холодные бани, Висячий сад, за ним Камеронова галерея, с которой российские императоры со своими свитами, состоящими из лучших людей России, любовались окружающим богатством и картинами солнечных закатов. В дальнейшем я расскажу вам обо всём этом подробно». Мне, хотя я много читал о своём городе, его истории и памятниках культуры, да и сам некоторое время водил экскурсии, вдруг захотелось послушать этого знатока, и я остановился в переходе за спинами туристов. Красуясь перед публикой, он заливался соловьём. Ничего нового для меня не сообщив, и, наконец, видимо решив, что люди отдохнули и пора двигаться дальше по маршруту, он на минуту замолк, а затем завершил своё вступительное слово фразой, затронувшей всё моё существо и вмиг изменившей моё отношение к этому в целом неплохо подготовленному к исполнению своей должности человеку: «Но не к ночи помянутый Ленин, устроивший в 1917 году государственный переворот в нашей стране, считал, что всё в России, в том числе и эти прекрасные дворцы и парки должны принадлежать пролетариату, народу. В результате всё было разрушено, уничтожено, разворовано!» Ошарашенный таким заключением я тотчас покинул экскурсию и двинулся своей дорогой. До самого дома я размышлял: «Во-первых, - думал я, - если бы всё было уничтожено нашим недостойным с твоей точки зрения народом, то тебе не о чем было бы рассказывать твоим слушателям. Напротив, тебе следовало бы сказать, что советская власть и народ наш не только сохранили и преумножили культурные достижения, но и восстановили разрушенное во время Великой Отечественной войны европейскими варварами, которым ты поклоняешься! Во-вторых, разве не справедливо было отдать народу то, что им было создано? Ведь цари и аристократия рук никогда не пачкали. Они только очень скромно оплачивали труд создателей всех богатств страны деньгами у них же и отнятыми. В-третьих, если бы не В.И. Ленин и этот самый пролетариат, к которому ты так высокомерно и презрительно относишься и из которого скорее всего и сам вышел благодаря Ленину и советской власти, ты не получил бы университетского образования и не смог бы распевать соловьём о достижениях культуры, а сам, возможно, копал бы лопатой пруд в усадьбе какого-нибудь господина. Ты, «мил человек», оказался неблагодарной свиньёй, достойной презрения, поскольку в угоду нынешним хозяевам ложно оцениваешь и поливаешь грязью прошлое нашей Родины! Ведь в круг твоих обязанностей это официально, наверняка, не входит, и ты мог бы ограничиться рассказом об истории, памятниках архитектуры и воинской славы Царскосельского парка, даже (Бог с тобой!) упустив их патриотическое воспитательное значение! Однако, будучи сам оболваненным нынешним российским режимом, проявил инициативу и дурачишь свой народ, которому должен служить! К сожалению, видимо, несмотря на своё гуманитарное образование, ты и сам этого не понимаешь! И разве ты один такой!?»

Август 2010 г.




ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛОСЬ РЕФОРМИРОВАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ?

Известно, что либерализм проявляет себя в двух ипостасях: в политике - в виде буржуазной демократии, в экономике – в виде капитализма. И категории эти связаны неразрывно. Одна способствует существованию другой! Можно возразить. Капиталистическая экономика существует и при монархическом государственном строе в Англии, Бельгии, Испании и т.д. Однако никто не сомневается, что монархи там опереточные! Истинная власть принадлежит избираемым органам.
Демократия, провозглашая свободу во всех областях общественной жизни, безусловно, способствует развитию экономики страны, которая при этом обязана непрерывно расти количественно и качественно. Развитие не может остановиться на каком-то уровне, удовлетворив спрос. Существующая денежная система не позволит. Кроме того, прибыль бизнеса упадёт, он прекратит своё занятие и в стране наступит крах всего и вся. Совершенно очевидно, что и природные ресурсы не бесконечны.
Поскольку экономика должна непрерывно расти, должен непрерывно расти и спрос на производимые товары. Но как заставить потребителя покупать, покупать и покупать!? Вот тут-то и приходит на помощь демократия. Основанная на временности, нестабильности (власть-то выборная!), она способствует процессу развития экономики, подталкивая в спину покупателя. Всеми имеющимися на данный исторический период средствами, она внушает обывателю, что смысл человеческой жизни заключается в гедонизме - наслаждении её прелестями, в погоне за удовольствиями, деньгами – в целом, в потребительстве. Но всякий разумный, мыслящий человек (если он Человек!) не может этим удовлетвориться. Ему нужны более высокие жизненные цели, идеалы. Для того, чтобы таких людей, нежелающих жить только удовлетворением, прямо скажем, чисто животных, биологических потребностей, было как можно меньше, демократические власти принимают специальные меры – искусственно принижая воспитательную, образовательную роль всей сферы культуры. Народное образование низводится до уровня подготовки биороботов – людей пригодных только для выполнения очень узкого круга общественно необходимых функций. Человек не получает мировоззренческого образования, лишается целостного миропонимания, способности мыслить абстрактно, на отвлечённые от повседневности абстрактные темы. Такому человеку легко внушить, что, участвуя в выборах, он влияет на политику своего государства, что весь мир живёт также и изменить что-либо невозможно в принципе. Именно этому служат реформы образования, проводимые сегодня в нашей стране.
Тоже можно сказать и о современном искусстве: театре, кино, литературе, изобразительном искусстве. Оно также призвано оглуплять людей, примитизировать их в интересах властвующих либерал-демократов, лишать целостного миропонимания, способности критически мыслить.
В этих же целях власти всеми средствами поддерживают шоу-бизнес, героизируют спортсменов, бездарных певичек, скоморохов. В кои века в нашей стране скоморох оценивался обществом выше воина, учёного, учителя, врача?
Пусть человек всё свободное от работы время развлекается. Лишь бы не пытался осмыслить происходящее вокруг. А вдруг ему придёт в голову мысль, что мир несправедлив и требуется что-то менять!? Это уже опасно для существования внедрённой в его сознание и господствующей в обществе либеральной идеи.
Оглуплению человека верно служат и современные технические средства: телевидение, радио, печатные и виртуальные СМИ. «Бедным» римлянам для этих целей приходилось строить огромные амфитеатры, типа Колизея, содержать большое количество гладиаторов и диких зверей. Сегодня всё просто: дай каждой семье телеящик, и проблема почти полностью решена!
«Знать ещё не значит понимать!» - говорили древние. Многие ли наши современники в России понимают: в какую ловушку они попали благодаря своему равнодушию или недальновидности, и на какую горькую наживку они клюнули, приняв либерализм и не защитив завоевания Октября 1917 года!?

3 ноября 2010 г.





ИДИОТ ИЛИ ЛЖЕЦ?

Во время общения с населением в декабре 2010 года премьер Путин произнёс фразу: «Государство создано для того, чтобы удовлетворять интересы большинства». Сразу заметим, что не было сказано: какого?
Возникает вопрос: он, что совсем недоумок и, действительно, не понимает, что в буржуазном государстве буржуи не могут составлять большинство? Господа нуждаются в слугах, которых всегда, увы, больше, чем господ! Вот советское государство, несомненно, служило большинству населения страны. Потому-то большинство его вспоминает и будет вспоминать с ностальгией! Поверив в его умственную неполноценность, не хочется обижать свой народ, который в таком случае «выбрал» себе в правители дурака и уже много лет повинуется ему.
Скорее всего, Путин изощрённый лжец, что впрочем он уже не раз доказывал. Опыт у него в этом деле огромный. Начиная с советских времён, он лгал и при приёме его в пионеры, и в комсомольцы, и в члены КПСС, и при найме на службу в КГБ, клянясь в верности идее коммунизма. Заверяя нас, что его государство служит большинству населения, он просто нагло лжёт!
Однако имеет право на существование и другая гипотеза. Может быть, он имел в виду своих хозяев (мировое правительство, Комитет 300, мировую финансовую мафию, резервную финансовую систему. Назовите их так, как вам больше нравится. Все эти понятия идентичны!), создавших «наше» нынешнее государство. Возможно, между истинными хозяевами существуют разногласия, и в обязанности премьера России входит служение большинству из них?
Впрочем, дальнейшая его судьба покажет: служил ли он верой и правдой этому большинству?
Во всех случаях на деле замечательная фраза, им произнесённая, является простым сотрясением воздуха!

Декабрь 2010 г


ИСТОКИ МОРАЛИ
Известно, что мораль как система запретов, накладываемых обществом на своих членов, появилась значительно ранее юриспруденции. Многие тысячелетия она исправно служила регламентации общественной жизни. Естественно, человечество давно заинтересовал вопрос: где же истоки моральных запретов? Верующему очевидно – мораль есть Божественные Заповеди. И дана она человеку Богом. Такой точки зрения придерживаются все основные религиозные конфессии. Иное дело атеисты, верящие теории Дарвина о происхождении видов. Если, согласно этой теории человек вышел из животного мира, то и истоки морали следует искать там. Обосновал эту гипотезу Конрад Лоренц в своей книге «Мораль в мире животных». Приведём основы его доказательства.
Всем известно, что собаке можно привить некоторые этические ограничения, которые ей от природы не даны. Например, её можно научить спать не на хозяйской постели, а в определённом месте; отправлять естественные надобности не где придётся, а там, где хочет хозяин. Легавую охотничью собаку можно обучит ходить «челноком», делать стойку, ложиться на землю перед выстрелом и многому другому. Более того, собака может переживать в случае, если не выполнила какой-то запрет! Помимо воспитанных в ней правил поведения она имеет и природные. Под воспитанием будем понимать обучение нравственным нормам.
Откуда же берётся мораль животного? По-видимому, это созданные естественным отбором поведенческие программы. Для выживания вида нужно было чего-то не делать. В противном случае не выживали нарушившие это правило представители вида, а, возможно, и весь вид.
Один из самых распространённых запретов в мире животных - «не убей своего». Этот «моральный» запрет особенно хорошо работает среди хорошо вооружённых животных: хищников, имеющих мощные челюсти и зубы. Замечено, что в драках с сородичами они их в полную силу никогда не применяют. Иначе все хищники давно бы исчезли с лица Земли! Они ограничиваются угрозами, в крайнем случае наносят удары по нежизненно важным частям тела. Например, по ушам, потому-то у котов и бывают часто рваные уши!
Чем лучше вооружено животное, тем твёрже моральные запреты. Именно это и обеспечивает сохранение вида. Так самцы лосей во время брачных поединков никогда не бьют мощными рогами соперника в особо уязвимое место: в живот или в бок, а сцепившись рогами демонстрируют друг другу силу. В конце концов, более слабый бык отступает.
У человека же, как у слабо вооружённого живого существа, практически отсутствует инстинктивное ограничение на свои действия в драке. Они не были нужны, потому и не появились в процессе естественного отбора. Увы, инстинктивного ограничения на убийство сородича у него нет, а средства, начиная с взятия в руки палки и камня, существуют!
Уже эти простейшие размышления говорят о важности воспитания в человеческом обществе твёрдых моральных правил! Чего, к сожалению, не понимают нынешние власти.
октябрь 2010 г



КСЕНОФОБИЯ И БОРЬБА С НЕЙ

Словарь по общественным наукам толкует это понятие так: «Ксенофобия – навязчивый страх перед иностранцами, неприязнь к ним. Происходит от греч. Xenos – чужой, phobos – страх». Дословно – страх перед чужими или мягче - неприязнь к ним.
Получается, что ксенофобия это болезнь, которую надо лечить. Вот «добрые» люди и взялись за лечение несчастных ксенофобов.
В России к понятию ксенофобия твёрдо приклеены понятия русский и антисемит. То есть русские, поскольку они сплошь антисемиты, боятся иностранцев, представителей народов Кавказа и бывших советских республик. Особенно, конечно, евреев. Поэтому и борются евреи больше всего с болезнью русских, используя в качестве основного лекарства статью 282 Уголовного кодекса РФ. Ведь какие гуманисты: стараются упрятать русских трусливых ксенофобов подальше от глаз людских за тюремную решётку или хотя бы в психушку, уберечь от извечного, изнуряющего страха.
А эти недотёпы русские никак не понимают добродетели, коей является 282 статья!

декабрь 2010 г.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет