On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Пушкинский дискуссионный клуб "ЛЮБОМУДРИЕ"



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 160
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.18 22:29. Заголовок: ДИКТАТОР. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. НАРОД


ДИКТАТОР. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. НАРОД

«Нельзя, чтоб страх повелевал уму»
Данте

71, с.с. 260 – 262: «На рубеже XX – XXI веков, в обстановке засилья в средствах массовой информации «чернухи», «порнухи» и «заказухи» в обществе стал обсуждаться вопрос о каком – то упорядочивании информационного пространства, о восстановлении определенных цезурных запруд на пути некоторых слишком мутных информационных потоков. Возникла тяга к демонстрации чего – то позитивного в окружающей жизни. И в очередной раз приходится констатировать – «ничего не ново под луной».
Приведем небольшой отрывок из достаточно большого текста. Автор обращается к адресату со следующими словами: «Нельзя допускать, чтоб факты разгильдяйства, лени, пьянства, воровства, хулиганства преобладали над фактами, воспитывающими революционно и культурно: строительством жилищ, заводов и фабрик, хлебозаводов и дворцов культуры, фабрик – кухонь и школ; над успехами охраны материнства и воспитания детей, над рабочим изобретательством, развитием гигиены и санитарии, открытиями науки, обогащением страны ценными ископаемыми, значением пионерства, ростом прессы и потребления книги, ростом колхозов и агрокультуры.
Нужно, чтоб пресса, хоть не ежедневно, а напоминала бы собой себе и читателям, что строительство социализма в Советском Союзе осуществляется не разгильдяями и хулиганами, не ошалевшими дураками, а действительно мощной и новой исторической силой – рабочим классом. Нужно писать об этом просто, грамотно, солидно».
В этом письме от 27 ноября 1929 года великий пролетарский писатель М.Горький обратился к Иосифу Виссарионовичу с целой программой мер по упорядочиванию информационного пространства, целью которого вождь литературного фронта считал воспитание молодежи. В 1930 – е годы система идейного воздействия на различные группы населения была создана, основная часть интеллигенции поставлена на службу стране (точнее, на службу и обожествление диктатора Сталина, ниже приводятся данные, подтверждающие это вставка моля).
В годы Великой Отечественной войны культурный потенциал страны оказался достаточны для победы над Германией, которые многие считали государством с высокой культурой. Фашизм в короткий срок уничтожил часть немецкой культуры. Советская наука и техника обеспечили качественное превосходство советских вооружений. Система образования давала необходимое количество квалифицированных рабочих, инженеров, офицеров. Деятели искусства и литературы поддерживали высокий боевой дух, чувство патриотизма у своих сограждан. После победы Пруссии над Францией в 1870 году говорили, что ее «выиграл немецкий учитель». С не меньшей уверенностью можно говорить о том, что Великую Отечественную войну выиграло советское учительство, которое воспитало героическое поколение победителей (правители России упразднили образование, закрыли множество школ, вузов, довели до нищеты учительство, возвратили Россию в Средневековье; но построили массу сверхдорогих спортивных сооружений, дороги по стоимости стали бриллиантовыми, а дорог нет, то же самое с другими сооружениями, остановлены заводы, фабрики, разграблено все, горит все, разрушается все, коррупция ежеминутно увеличивается, население в значительно части нищенствует (по данным Голодец, свыше 5 млн. работающих получают заработную плату меньше минимального размера оплаты труда – МРОТ, который значительно ниже минимального прожиточного минимума. Никто не несет ответственности, так как в 1990 – е годы была совершена, по Говорухину, «криминальная революция», вставка моя).
Но народ и даже народная интеллигенция не могут быть умнее власти. Народ и народная интеллигенция не имеют возможности указывать большим начальникам. То, что власть во главе со Сталиным 22 июня 1941 года показала свою полную несостоятельность, неспособность предвидеть развитие событий, допустила неслыханный разгром армии, должно было быть, как можно скорее забыто. Да, Сталин был вынужден вернуть из лагерей десятки тысяч офицеров, ученых, руководителей, посаженных ни за что. Да, пришлось доверить организацию работы эвакуированных предприятий, колхозов и совхозов, конструкторских бюро, командование дивизиями, армиями, флотами тем, кого собирались не сегодня, так завтра посадить, ошельмовать, припечатать клеймо «врага народа» или «члена семьи изменника родины». После 9 мая 1945 года у власти, у Сталина появились новые задачи: тех, кого выдвинули, предстояло задвинуть. Правящая элита страны вновь была уверена, что во всем сама разбирается, все понимает и не нуждается в критических (точнее, правдивых, вставка моя) оценках.
Стишок (Нам, товарищи, нужны подобрее Щедрины и такие Гоголи, чтобы нас не трогали) афористического уровня и с глубоким смыслом появился в 1950 – е годы. Он отражал позицию советского руководства, которое не просто болезненно реагировало на любую критику советского строя в любой форме, но и решительно подавляло деятельность любых диссидентов (инакомыслящих). Допускалось критическое изображение «отдельных недостатков», «родимых пятен капитализма».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет