On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Пушкинский дискуссионный клуб "ЛЮБОМУДРИЕ"



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 102
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 19:21. Заголовок: 13. ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КУЛЬТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ НАРОДОВ


КУЛЬТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ НАРОДОВ

Становление полноценной системы РПСП укрепит хозяйственную самостоятельность регионов с вероятным возникновением у них соревновательных или конкурирующих мотивов. При этом возможны проявления нездорового чувства национального превосходства одного народа над другим.

Такая возможность заложена самим принципом национального подхода при делении территории страны на административные части. Причем национальные основы невольно нарушают более фундаментальный подход к определению границ регионов, а именно принцип деления по экономическим зонам. Устранение упоминания национальной принадлежности территорий избавит страну от пережитков

прошлых веков, когда национальности действительно придерживались принципа компактного проживания. Это укрепляло национальное самосознание народов, но имело и свои негативные следствия в виде приграничных конфликтов. К настоящему времени народы расселяются по территории страны свободно и сохранение национального наименования ряда территорий России становится анахронизмом.

Учитывая реальность свободного, не стесненного национальными рамками, расселения граждан страны, полезнее для всех народов России изменить административное деление территории страны, приняв за основу экономическую целесообразность.

Просматривается и возможность выделения подобных зон.

Так для российской части побережья Ледовитого океана целесообразным объединяющим признаком хозяйственной деятельности может быть обслуживание северного морского пути и ведение тундрового хозяйства.

Другим примером эффективности экономического принципа при формировании административных регионов представляется ориентация на водные особенности региона. Например: Северозападный регион, Каспийско-Черноморский регион, регион Охотского моря; или выделение территорий представляющих собой бассейны больших рек: Волги, Кубани, Оби, Енисея, Лены и Вилюя, Амура, региона озера Байкал.

Возможна и ориентация на особенности земель: Центрально-чернозёмный регион, Степная зона, Алтай и т.п.

Другими принципами могут быть: ориентация на географические особенности: Урал, Северный Кавказ, Средне сибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина.

Запад страны позволяет выделять регионы по их относительному местоположению: Центральный, Западный, Центрально-Чернозёмный, Южно-Уральский, Кольско-Беломорский, Пермский край и т.п.

Принцип свободного расселения людей каждого из народов страны по всей её территории подрывает их территориальную обособленность. И это вынуждает найти ей замену. Такой наиболее естественной заменой территориальной обособленности может стать культурно-образовательная автономия народов (КОАН) при поддержке её государством.

Каковы теоретические предпосылки к её существованию и функционированию и как КОАН может выглядеть организационно?

Как и всё, что мы хотим видеть прочным и неизменным, КОАН должна скрепляться определёнными стимулами.

Сегодня стимулами к совместному проживанию народов в составе одного государства являются: экономические преимущества, большая территория свободного перемещения, обеспечение безопасности и исторический опыт.

Среди всех народов одного государства естественно выделение народа давшего стране свой язык и принявшей, тем самым, на себя роль титульной нации. Это неизбежно, но привносит в жизнь народов элемент неравенства.

Так, язык более многочисленной нации, ставший языком государственным, определяет несколько предпочтительные условия именно для её жизни и развития в этом сообществе. Логика требует как-то скомпенсировать возникающее неравенство.

Например, каждая национальность данного государства образует свой национальный комитет культуры и образования. При распределении сумм очередного госбюджета на счета этих комитетов выделяются средства на расходы, связанные с постановкой именно их национального образования и поддержания их национальной культуры в рассматриваемом сообществе.

Выравнивание объединившихся наций по этому признаку возможно, но требует некоторой формализации их отношения к государственным языкам мира. Такой формализацией может быть:

Титульная нация – нация, давшая государственный язык.

Коренная нация государства – нация, не являющаяся где-либо титульной.

Некоренная нация – нация, где-то, за пределами данного государства, являющаяся титульной.

Это соответствует ст.69 Конституции РФ и даёт возможность дополнить список стимулов к объединению. Дополнением может быть выделение финансовых средств на нужды национальных образовательных учреждений и на поддержание и развитие национальной самобытности народов вообще.

В обеспечение этих сторон национальной жизни народностям России из бюджета могут выделяться различные средства. Например:

Титульной – А руб./чел.;

Коренным – к•А руб./чел., при к > 1;

Прочим – А руб./чел.

Величина коэффициента «к» определяется парламентом при голосовании по бюджету страны. Численность каждой нации определяется по последней переписи. Каждый гражданин России сам определяет свою национальность, что фиксируется его подписью в паспорте.

При указании национальности науке не известной, соответствующий человек по линии КОАН приписывается к титульной нации.

Подобное распределение средств на нужды КОАН не означает ограничение прав человека в выборе учреждения учебы. Гражданин РФ имеет право обучения в любом государственном учебном заведении, каковыми признаются все их них, получающие поддержку по линии КОАН
.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор


Сообщение: 103
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 19:23. Заголовок: 13. ПРЕДЛОЖЕНИЯ, К РАЗВИТИЮ ДЕМОКРАТИЗМА В СТРАНЕ


К РАЗВИТИЮ ДЕМОКРАТИЗМА В СТРАНЕ

Излагаемые далее предложения по преобразованию российских демократических институтов направлены на создание условий, более полно отвечающих целям демократии, в качестве которых признаются:

* Обеспечение высшего качества актов управления жизнью общества.

* Развитие и поддержание гражданского самосознания и гражданской активности населения.

* Повышение эффективности расходов связанных с функционированием Правительства и Парламента.

* Противодействие проявлениям и развитию авторитаризма в органах власти и явлениям вождизма в партиях.

Изложение предложений схематично. Это не проекты, а лишь материал для возможной дискуссии. Предлагаемые меры не являются прямыми – запретительными или поощрительными. Они связаны либо с созданием условий, при которых определяются инициаторы тех или иных конкретных управленческих действий и обеспечивается необходимое периодическое обновление состава народных представителей, либо организационное обеспечение обновления депутатского корпуса, а также сменяемость губернаторов и Президента страны.

Основными из них являются:

1. Введение ротационного принципа обновления составов представительных органов власти

2. Признание права выдвижения кандидатов на пост Президента только за партиями и представительными органами власти.

3. Ограничение списка кандидатов, вносимых в бюллетени по выборам Президента.

4. Ограничение для граждан страны на участие в выборах в качестве кандидата на пост Президента двумя кампаниями и отмена таких ограничений для Президента действующего.

5. Регулярность выборных кампаний с единой датой голосования раз в 2 года для всех видов очередных переизбраний.

6. Допустимость партийных фракций только в составе контролирующего органа представительной власти.

7. Признание задачей системы МСУ – развитие гражданской и общественной активности населения на основе хозяйственных, экологических, развлекательных и иных групповых интересов сугубо местного значения.

8. Исключение возникновения необнаружимой фальсификации итогов голосования.

9. Исключение изменений в конституционной структуре государственных органов или в конституционном порядке возникновения и замещения их вакансий без изменения текста Конституции

Далее приведены и обсуждаются лишь конкретные существенные предложения, отвечающие указанным целям.

1. О преобразовании органов представительной власти

2. О Президенте Российской Федерации

3.О гражданском обществе и партиях.

4.О СМИ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 104
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 19:26. Заголовок: 13. ПРЕДЛОЖЕНИЯ, К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В соответствии с Конституцией, принятой в 1993 году, Российская Федерация по типу формирования и функционирования органов исполнительной и представительной ветвей власти является Президентской Республикой.

Парламент с периодически обновляемым составом избираемых народом депутатов – это один из основных признаков демократизма общества и государства.

Задачей Парламента любого государства является непрерывный анализ состояния дел в стране и в межгосударственных отношениях и определение очередности решения выявленных проблем и закрепления, при необходимости, найденных решений в законах.

Существующая Государственная Дума (ГД), «нижняя» палата Федерального Собрания – Парламента РФ, созданная в

«лихие 90-ые годы» целенаправленно «под президента Б.Н.Ельцина», фактически бесправна и потому не в состоянии что-либо по деловому обсуждать. Основная масса её депутатов, в том числе и лидеры фракций, являются бессменными в течение более 20 лет, что противно идее демократизации общества. Они оторвались от реальной жизни и, в известной мере, срослись в чём-то с властью исполнительной.

Не случайно Б. Ф. Грызлов в своё время заявил: "Государственная Дума не место для дискуссий".

Ещё меньше оснований для дискуссий у «высшей палаты», у действующего Совета Федерации, с его членами не избираемыми, а назначаемые властями регионов, что превращает их в чиновников от «демократии», плохо понимающих своё предназначение.

Парламент без серьёзных дискуссий о жизни и будущем страны, о влиянии на это будущее решений Президента, Правительства и самой ГД, это, собственно, и не парламент, а собрание безответственных лиц, изображающих работу во благо общества.

Функциональные качества президентской формы правления во многом определяются индивидуальными особенностями Президента. Если эти особенности таковы, что позволяют действующему Президенту безошибочно определять очередные важнейшие проблемы внутренней и внешней политики и практичные пути их решения, то лучшего и желать нельзя. Но это требует величайшего напряжения сил и внимания самого Президента и, что существенно в смысле историзма, расхолаживает не только «низы» общества, но и его «верхи», из которых выдвигаются очередные кандидаты на государственные должности.

В истории России подобное уже случалось.

Президент должен осознавать интересы социальных групп собственного населения и подлинные интересы контактирующих государств и должен быть способен принимать единственно верное решение как во

взаимоотношениях с иностранными государствами, так и в делах внутренней жизни своей страны.

Это крайне сложная роль, тем более, что реальное качество решения, как правило, проявляется лишь через значительное время после его принятия.

Другой возможной формой республиканского государства типа является парламентско-президентская форма, для которой характерно принятие важнейших управленческих решений, связанных с непредусмотренным расходом бюджетных средств, верхней палатой парламента, называемой здесь Конгрессом, по настоянию Президента или при его согласии.

В этом случае конгрессменами реализуется фактическое и ответственное коллективное участие в жизни государства, что в известной мере оказывается реальной помощью Президенту Республики в делах по её управлению. Соответствующие решения Конгресса определяются в ходе неизбежных дебатов, способствующих полезному для дела осознанию плюсов и минусов принимаемых решений.

Поэтому представляется целесообразным преобразовать функции и, соответственно, наименования палат Федерального собрания:

Конгресс – с монопольной функцией инициации и утверждения текстов новых законов или поправок к законам действующим.

Предлагаемое определение: Конгресс – верхняя палата Федерального Собрания – орган представителей регионов Федерации – постоянная государственной дискуссионная площадка с задачей определения целей развития страны и её составляющих и поиска основ их законодательного оформления.

Сенат – нижняя палата парламента с функцией качественного и ответственного текстуального оформления законов или поправок к законам в соответствии с решениями Конгресса.

Определение: Сенат – орган законодательной власти, ответственный за текстуальное совершенство проектов законов намеченных к изданию Конгрессом.

В целях совершенствования управления страной, целесообразно введение представительного органа с функцией контроля – Съезд народных депутатов (СНД) – орган контролирующей власти с правом заслушивания высших должностных лиц государства и решения по ним.

Ниже приведены предложения общего плана, призванные уточнить порядок ряда демократических процедур:

1. Введение ротационного принципа обновления составов Сената и Конгресса.

2. Признание права выдвижения кандидатов на пост Президента только за партиями, за СНД и за Конгрессом.

3. Ограничение списка кандидатов, вносимых в бюллетени по выборам Президента.

4. Ограничение для граждан страны на участие в выборах в качестве кандидата на пост Президента двумя кампаниями и отмена таких ограничений для Президента действующего.

5. Регулярность выборных кампаний с единой датой голосования раз в 2 года для всех видов очередных переизбраний.

6. Допустимость партийных фракций только в составе СНД. Сенаторы, конгрессмены, члены правительства и Президент обязаны деполитизировать свою работу.

7. Признание задачей системы МСУ – развитие гражданской и общественной активности населения на основе хозяйственных, экологических, развлекательных и иных групповых интересов сугубо местного значения.

8. Исключение вероятности возникновения необнаружимой фальсификации итогов голосования.

9. Исключение возможности реальных, без изменения текста Конституции, изменений в конституционной структуре государственных органов и учреждений или в конституционном порядке возникновения и замещения

вакансий в составе государственных органов власти и управления.

Предлагается депутатов Конгресса избирать на чётко ограниченный срок. Конгресс не может быть распущен Президентом, Для преодоления случаев возникновения неразрешимого иначе разногласия между ними, Конституцией может предусматриваться всенародный референдум с отставкой проигравшей стороны.

Это одна из высших форм демократического правления. В этой системе повышенные требования предъявляются не только к кандидату в президенты, а и к кандидатам в конгрессмены, что, в свою очередь, предполагает высокий уровень гражданской ответственности избирателей и понимания ими проблем общественной значимости.

Излагаемые предложение по совершенствованию системы высших органов исполнительной и законодательной власти РФ базируется на оценке состояния нынешнего электората как не отвечающему этому условию. Поэтому, несмотря на положительное отношение автора к развитию демократизма в стране, здесь они сводятся к реформированию представительных органов власти.

Создание постоянно действующей и ответственной дискуссионной площадки в виде Конгресса, должно рассматривать и как меру помощи Президенту в осознании возникающих проблем и как метод поиска и оценки мер по их преодолению, т.е. как базы выработки лучших решений Президентом и создания качественных текстов законопроектов Сенатом.

Сегодня качество российских законов, представляется просто удручающим. В качестве примеров можно назвать: Жилищный кодекс, Главу 72 и раздел "Право собственности и другие вещные права" Гражданского кодекса, Налоговый кодекс; законы "О местном самоуправлении", "О партиях", "О социальных пенсиях", Жалуются на законы строители, участники торгов, коммунальные работники и учителя.

Можно ли и нужно ли это терпеть, помня что «лицо» государства определяется его законами?

В значительной части это следствие принятия этих законов ещё во времена президентского правления Ельцина, которого негласно называли «царём Борисом» и при котором существенную роль играли многочисленные «советники» из США. Частью же ответственность за их качество лежит на Государственной Думе, а точнее на тех депутатах, что бездумно писали тексты принимаемых законов и безответственно за эти тексты голосовали.

Сказалось и отсутствие опыта у депутатов и отсутствие какой либо внятной линии развития России после гайдаровских реформ.

Кроме того, в России до сих пор отсутствует чёткое понимание общественного лица депутата парламента. Это личный представитель населения того избирательного округа, где он был избран? Или это один из сторонников определённого понимания целесообразного направления развития общества в целом?

Очевидно, нерешённость вопроса о направлении развития общества и государства, должна беспокоить общество в первую очередь.

А потому в интересах скорейшего обретения образа будущего целесообразно, на этом этапе развития, выдвигать в первую очередь кандидатов определённой политической ориентации. Чем скорее страна приобретёт свой «образ будущего», тем лучше.

Отметим, что мы уже не первый раз встречаемся с обстоятельствами, когда подлинно демократические выборы требуют выдвижения не абы каких кандидатов, а только отвечающих требованиям момента. Это приводит к необходимости на этапе выдвижения кандидатов в депутаты осознания населением через государственные и партийные решения важнейших для страны очередных и перспективных направлений развития.

Организация же работы самого федерального собрания непременно должна стимулировать работу депутатов в наиболее насущном направлении, которым сегодня является определение образа будущей России. Организационной базой такой работы депутатов может быть только дискуссия, с привлечением частей будущей науки «Экономика Общества», решений партийных съездов, собственного и мирового опыта.

При этом важно, что плодотворными могут быть только те дискуссии, в которых участвуют заинтересованные и уверенные в себе люди. Приходится ещё раз отмечать, что депутаты нынешней ГД таковыми не являются. Условия их пребывания в столице и возможности их переизбрания при очередных выборах существенно зависят от благорасположения власти исполнительной. Именно поэтому ГД, по оценке её спикера, «не место для дискуссий». Это один из негативных итогов многолетнего пребывания конкретных людей в роли «профессиональных» депутатов. Подобные «профессионалы», давно уже вжились в свою «исключительную» роль по связям с властью исполнительной и намерены продолжать ее ещё сколь угодно долго. Подобные явления дискредитируют само понятие демократии.

Несравненно более демократичным является ротационный принцип обновления состава депутатов Конгресса и Сената при обязательной замене всего состава очередной ротационной группы. Сравнительно короткий ротационный период обеспечит и более полное слияние Конгресса со своими избирателями, с народом. При этом депутаты, точно зная время своёго пребывания в качестве конгрессменов, окажутся более активными и более свободными в своих оценках. Дискуссионные явления в ходе заседаний такого Конгресса естественны.

Ротационный принцип обновления состава представительных органов несравненно эффективнее и в смысле донесения ожиданий граждан страны до её руководящих органов.

Но депутаты дискуссионного Конгресса мало пригодны для создания текстов законов. Задача создателей текстов законов не отражать в них разнообразие взглядов на проблему, а закрепление и юридически грамотное изложение проголосованных требований Конгресса к направленности и деталям создаваемого Закона.

Эту задачу лучше других смогут решать депутаты с юридическим образованием и с опытом руководящей работы, и тем лучше, чем более длительным окажется период их законотворческой работы.

В итоге просматривается следующая схема законодательного органа, функционирование которого направлено не на поддакивание исполнительной власти, а на формирование «образа будущего» как ближайшего, так и более отдалённого, в помощь всенародно избранному Президенту.

Для Верхней палаты Федерального собрания наименование «Конгресс», представляется наиболее удачным, поскольку его депутаты избираются (в предложении!) регионами в соответствие с Конституцией сроком на 6 лет. Обновляется состав конгрессменов методом ротации.

По выборам конгрессменов регионы самостоятельно формируют по два избирательных одномандатных округа и соответствующие избирательные комиссии. День выборов определяет действующий Конгресс. Очередная ротационная группа конгрессменов численностью к•2 человек (к – число регионов) формируется по итогам соответствующих выборов раз в 2 года.

В ходе первого же, после выборов, заседания Конгресса 20 человек из всего состава Конгресса избираются тайным голосованием самих конгрессменов для работы в составе Сената – второй палаты Парламента, в качестве очередной ротационной группы сенаторов. Общая численность сенаторов 200 человек, т.е. длительность работы сенатора, предполагается равной 20 годам.

У Сената нет права собственной законодательной инициативы, однако есть право войти с подобным предложением в Конгресс.

Длительный период работы в Сенате обеспечит существенное повышение профессионализма сенаторов в их законотворческой работе по сравнению с таковым у депутатов ГД, что и обеспечит повышение качества текстов издаваемых законов и создаст предпосылки для введения материальной ответственности сенаторов за это качество.

Все законодательные инициативы проходят обязательное обсуждение в Конгрессе. Именно это определит роль Конгресса в качестве государственной дискуссионной площадки, важной части успешного демократического управления развитием государства, общества и его экономики.

Законопроекты, успешно прошедшие обсуждения, передаются в Сенат для создания текста соответствующего закона. Подготовленные Сенатом тексты новых законов заслушиваются и принимаются Конгрессом. Текст закона, принятого Конгрессом, вводится в действие указом Президента.

Представляется целесообразным, чтобы выборы Президента раз в 6 лет проводились одновременно с выборами очередной ротационной группы конгрессменов. При этом целесообразно, чтобы обновляемый базовый размер денежного содержания конгрессменов, сенаторов и членов Правительства определялся каждым из кандидатов на должность Президента страны.

Реальная обновлённая базовая величина денежного содержания конгрессменов и сенаторов должна устанавливаться той, что была определена кандидатом, оказавшимся избранным на должность Президента. Но это ещё не всё. По аналогии базовая величина денежного содержания членов Правительства принимается голосованием на первом же заседании Конгресса. Лишь после этого реализуется весь процесс формирование нового состава Правительства.

Базовый размер денежного содержания конгрессменов и сенаторов определяется каждым из кандидатов в президенты самостоятельно, а реально устанавливается тот, который был озвучен за месяц до дня выборов президента победившим кандидатом.

Так устанавливается базовый размер денежного содержания всех конгрессменов и сенаторов, а также всех членов правительства. Реальный размер последующего денежного содержания всех перечисленных лиц целесообразно поставить в пропорциональную зависимость от величины реально исполненной доходной части очередного государственного бюджета.

Есть основания полагать, что эта мера явится действенным стимулом к совершенствованию качества принимаемых решений всеми ветвями власти.

Представляется целесообразным обсудить положение Конституции РФ об ограничении пребывания одного лица в должности президента не более двух сроков подряд. В некотором смысле это анахронизм, послушное следование положению поправки 18 Конституции США.

Если представить себе, что на посту Президента страны оказался человек, прекрасно разбирающийся в хитросплетениях и внутренних дел страны и внешней политики различных государств мира, то в чём резон отказа от его услуг с наступлением третьего очередного срока его президентства. Что хорошие решения больше не нужны? Кому мы делаем хорошо, теряя проверенного практикой Президента?

Конечно, велика вероятность, что при переходе на очередной срок, действующий президент, просто включит административный ресурс, для очередного избрания. И это неприемлемо для общества. (В том числе и при перевыборах на пока ещё законный второй срок!). Как же быть? Делового

президента жаль отпускать, а иного нет смысла задерживать даже на второй срок.

Представляется, что лучшим решением этой проблемы может быть введение дополнительных правил для избирательных кампаний по выборам Президента страны. Целесообразно ввести для действующего Президента право выдвигаться кандидатом при очередных выборах независимо от предшествующего срока его пребывания на этом посту. Однако предусмотреть, что действующий Президент будет признан избранным на очередной срок при условии, что количество голосов поданных в поддержку его кандидатуры превысит результаты предшествующих выборов на установленные Конституцией проценты.

Эти меры позволят самим избирателям решать, достоин ли действующий Президент права работы в этой должности в течение очередного срока независимо, каким он будет по счёту. Повышение процента голосов избирателей поданных за действующего Президента покажет, что его решения как Президента не только не отпугнули его сторонников, но и вызвали определённые симпатии у части его оппонентов по предшествующим выборам.

Конечно, следуя этому правилу, в случае „недобора“ голосов до установленной нормы избрания придётся проводить второй тур голосования даже в случае получения действующим Президентом более 50% голосов избирателей. Это следует обсудить. Общество должно решить, насколько приемлемо для него данное предложение.

Предлагаемый порядок переизбрания действующего Президента существенно изменит характер всех избирательных кампаний, в том числе и первой по избранию нового Президента, поскольку высокий процент голосов «за» неизбежно затрудняет победу его в следующей кампании.

Отметим, что предлагаемое условие определяет неотвратимость возникновения предела даже для выдвижения действующему Президенту своей кандидатуры в ходе очередной избирательной кампании.

Уверенность действующему Президенту на победу при очередных выборах при этих условиях сможет дать только его предшествующая эффективная деятельность

Особо следует оговорить смысл предложения по воссозданию съезда народных депутатов (СНД) и порядка его формирования и функционирования.

Выдвигать своих кандидатов по выборам делегатов СНД имеют право партии, движения, союзы граждан, культурно-образовательные и национальные их объединения. Голосование проводится также в единый день, установленный федеральным законом. Избирательный округ, совпадающий с территорией субъекта федерации, делегирует, по результатам голосования, одного человека на 6-летний период их работы в составе СНД. Таким образов каждый субъект федерации в СНД будет представлен тремя делегатами.

Сессии СНД проводятся один раз в 2 года в течении одного месяца с завершением её работы не позднее чем за 3 месяца до очередного общегосударственного дня выборов. Предполагается, что СНД станет эффективным звеном, связывающим госорганы с населением. Для этого СНД должен быть наделён определёнными контролирующими и информационными полномочиями.

Так, предлагается очередные сессии СНД начинать с заслушивания высших руководителей всех ветвей власти страны с последующей дискуссией СНД по заслушанным сообщениям и принятием им соответствующих решений.

Возможные варианты решений: одобрить, признать неудовлетворительной работу за обсуждаемый период, обязать Правительство разобраться детально к следующей сессии СНД.

Кроме того, в ходе сессии, предшествующей очередной выборной кампании Президента страны, СНД своими решениями:

- устанавливает продолжительность очередного периода полномочий вновь избираемого Президента. Возможные варианты в годах: 2, 4, 6.

- утверждает список кандидатов для внесения в бюллетени голосования по выборам Президента, но не более 3-х из числа представленных ЦИК и имеет право назвать своего 4-ого кандидата для участия в этих выборах.

- устанавливает своим голосованием свои рейтинговые показатели для каждого из кандидатов вносимых в списки голосования по выборам Президента.

Далее небольшое пояснение к этому пункту решений сессии СНД:

По итогам подсчета голосов избирателей на очередных выборах определяется, естественно, и число избирателей не принявших участия в голосовании по выборам Президента. Их голоса и предлагается распределить по кандидатам, строго в соответствии с зафиксированным ранее решением СНД по их рейтингу. Избранным должен считаться тот кандидат, у которого будет большая сумма голосов как поданных за него по результатам прямого голосования, так и полученным в соответствии с рейтингом СНД.

Очевидно, что подобная система исключает возможность и необходимость проведения второго тура голосования, поскольку даже в случае маловероятного совпадения сумм голосов поданных за 2-х кандидатов, предпочтение, естественно должно быть отдано тому, кто из них получил большее число «живых» голосов.

Существенно и то, что своевременная, до дня выборов, информация о рейтингах СНД дополнительно стимулирует активность избирателей и согласных и несогласных с рейтингом.

Здесь не обсуждаются принципы формирования Правительства РФ, поскольку не просматривается оснований к изменению порядка существующего.

Также не отрицается бытующее среди сторонников совершенствования демократизма утверждение: «Процветающая экономика – лучшая основа для политической демократии, и наоборот, неустойчивая, а тем более кризисная экономика – источник неожиданных и грозных политических потрясений».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 105
Зарегистрирован: 01.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 19:38. Заголовок: 13. ПРЕДЛОЖЕНИЯ. О СМИ. О ЖКХ.


О СМИ

Необходимо разделение СМИ на государственные, общественные и частные, а также запрет использования СМИ финансовых средств иностранного происхождения.

Необходима обязательность для всех СМИ следованию государственному курсу воспитания патриотизма, здорового образа жизни, уважения к труду всех видов и достоинству всех граждан страны.

Под свободой СМИ должно понимать лишь свободу в выборе фактов для публикации и их толкование с позиций конкретных лиц или общественных организаций.

Лица с двойным гражданством к работе в СМИ, равно как и органах государственной власти, не допускаются.

Публикация порочащих сведений любого рода, после их опровержения судом, наказывается взысканием с виновного СМИ в пользу пострадавшего штрафных сумм и обязанностью публикации данных восстанавливающих его доброе имя.

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ.

Хорошим вкладом в общую картину демократизации политической системы страны может стать скорректированный закон о местном самоуправлении.

Сегодня органы местного самоуправления вынуждено бездействуют, поскольку у них нет своих, чётко сформулированных общественных обязанностей, без которых у людей не может возникнуть осознанное к ним отношение.

ОМСУ (органы местного самоуправления) это вторая ветвь органов непосредственной демократии. Первой, как известно, являются профсоюзы.

Известно, что профсоюзы призваны отслеживать обоснованность оплаты труда рабочих и приемлемые условия их быта на территории производств. Результаты практической работы лидеров профсоюзов определяют их имидж для трудового коллектива предприятия.

Задачей ОМСУ логично сделать их деятельность по улучшению местных условий для её жителей. Под этими условиями понимается благоустроенность территории, обеспеченность её транспортным сообщением, связью, торговыми точками, детскими школьными и дошкольными, развивающими и развлекательными площадками, медицинским, социальным и охранным обслуживанием, помещениями для проведения собраний жителей округа, для кружковых встреч и т.п.

Отсутствие подобных задач привело к тому, что жители не знают членов своих ОМСУ и их забот и не проявляют должного внимания к их избирательным кампаниям. Имевшие место отдельные попытки поднять активность жителей путём организации их встреч с членами МСУ привели к противоположному результату.

Лучший способ сближения членов ОМСУ и жителей соответствующей территории – это проведение периодических встреч с жителями для обсуждения проблем улучшения междомовых, ныне бесхозных территорий, при последующей деятельности членов ОМСУ направленной на реализацию согласованных решений.

ОМСУ, равно и профсоюзам, полезно дать официальное право представления их интересов перед любыми соприкасающимися административными органами и хозяйственными организациями.

По состоянию территорий жители легко оценят качество работы действующего ОМСУ, что может быть основанием для переизбрания главы ОМСУ по требованию большинства вне общих сроков, Это существенно для привития массам демократического самосознания, со всеми его плюсами и минусами.

Естественно, что ОМСУ должен иметь законный фонд для своего содержания и для затрат на общественные нужды, включая наём зала для проведения собраний жителей своего округа. Средства на эти цели могут выделяться и органами муниципальной власти, но для активизации жителей важно дополнить эти источники определённым налогом самого ОМСУ.

Целесообразен налог, порядка единиц рублей, с каждого жителя округа в месяц с учётом имеющихся у них домашних животных, автомобилей и мотоциклов.

Фонд ОМСУ полезно пополнять и за счёт штрафных санкций, накладываемых самим ОМСУ на нарушителей порядка на его территории, будь нарушителем житель, некая строительная, транспортная, торговая или иная организация. Это явится хорошим продвижением к созданию условия «хозяйского глаза» в деле поддержания стабильного порядка на соответствующей территории, следствием чего окажется существенное улучшение вида и экологии кварталов, районов и города в целом.

Нужно ли объяснять, как это важно для дела воспитания подрастающего поколения в духе аккуратности, бережливости и патриотизма к своему дому, двору, городу, к своей стране?

Кроме того, результаты работы ОМСУ окажутся на виду у жителей и своего округа и жителей соседних округов. Таким образом, эффективно работающие в ОМСУ депутаты быстро обретут известность в своих и в соседних округах, а значит, обретут и реальную значимость как резерв своих партий на выдвижение кандидатами по выборам государственных органов представительной власти разных уровней.

В известной мере результаты деятельности депутатов МСУ будут отражать отношение соответствующих партий к своим избирателям.

К сожалению, содержание статей главы 8 Конституции РФ не даёт достаточно чёткого представления об

устанавливаемых ими функциях МСУ. Не вносит ясности и закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении».

О причинах несоответствия реальной жизни МСУ положениям Конституции и Закона города приходится только догадываться.

Видимо инициаторов принятия Конституции 1993 года интересовала не реальность, а «конституционное лицо царя Бориса» для Европы. Похоже, что авторы закона «О местном самоуправлении» 1998 года (и его повторений) преследовали какие-то свои цели, не связанные с развитием демократизма в России.

Поэтому сегодня решение проблем экономического и социального развития России неизбежно связано и с реформой нашего местного самоуправления, пусть и «не векторной», а лишь конкретизирующей и устанавливающей.

И как всегда, реформа эта окажется тем плодотворнее, чем полнее будут осознаны отрицательные стороны нашего реального МСУ, и чем более чётким будет образ будущего.

ПРОБЛЕМЫ ЖКХ

К настоящему моменту наиболее запутанными и болезненными в России оказались проблемы ЖКХ. Прежде всего, велик дефицит жилой площади. Этот дефицит является по факту второй причиной появления креста вырождения российской нации, поскольку в условиях России именно жилища определяют фактический размер ареала обитания человека.

Статистика утверждает, что в России на одного человека приходится 20 кв.м. жилой площади. Это очень хороший показатель, но тогда наличие коммунальных квартир, действующая норма постановки семьи на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилой площади и многочисленность этой очереди отражают крайне неравномерное распределение наличного жилья. Статистика подобными данными не оперирует и в этом одна из причин проблемы с обеспечением населения жилой площадью.

В Советском Союзе многоквартирные дома были национализированы, а жилые помещения заселялись местными властями по ордерам. Техническое обслуживание этих домов осуществлялось государственными службами при государственном их финансировании и обеспечении. Квартирная плата для проживающих также устанавливалась государством, а её взимание было обязанностью местных органов власти при практическом отсутствии у них прав на санкции к неплательщикам. И всё это в условиях большого дефицита в жилых помещениях. Да и качество имевшегося жилья оставляло желать лучшего, поскольку строительство нового жилья практически не велось почти 40 лет, за время которых случились разрушительные войны – Гражданская и Великая Отечественная,

К массовому строительству более или менее современного жилья страна подошла лишь в 1956 году. Естественно, что государство не сразу осознало необходимость существенной модернизации всей системы обслуживания и сбережения современных домов. Тем более, домов смешанного типа, в которых были не только семейные, но и коммунальные квартиры с крайней скученностью людей, а также помещения общественного пользования, т.е. магазины, мастерские бытового обслуживания, конторские помещения некоторых предприятий, посты милиции и т.п. И всё это было собственностью государства и его же обязанностью. В советской системе обслуживания жилья не было ни одного функционера, для которого состояние порученного его попечению жилого фонда отражалось бы на его собственном благосостоянии.

Это привело к низкой требовательности к качеству обслуживания, к низкому профессионализму работников ЖКХ, к появлению недобросовестных жильцов, а в итоге к неудовлетворительному содержанию жилых зданий и к недовольству населения.

При низких тарифах оплаты жилья не возникало необходимой жёсткой требовательности жильцов к качеству

помещений и к качеству их обслуживания и снабжения. А у администраторов и работников обслуживающих подразделений не возникало чувства особой ответственности за сохранность жилого фонда страны и особой требовательности к жильцам относительного бережного их отношения к помещениям и оборудованию и полной оплаты соответствующих счетов.

Ни у тех, ни у других не было права безусловных санкций относительно недобросовестных контрагентов.

Защита жильцами их прав на качественное обслуживание могла бы реализоваться через задержку ими оплаты соответствующего счёта до устранения причин вызвавших претензию, а претензии администрации к недобросовестным жильцам через право начисления дополнительных сумм за повреждения элементов жилого помещения или его оборудования или за просрочку оплаты счётов.

Но сегодня у жильцов нет отдельных счетов на каждую услугу или работу. Счёт общий на все работы и услуги за месяц. Снабжающие же предприятия не имеют возможности, в большинстве случаев, прекратить соответствующее снабжение именно и только злостного неплательщика или нарушителя правил эксплуатации соответствующего квартирного оборудования.

Это и не позволяет создать взаимно ответственные отношения жильцов с обслуживающими их организациями.

В сфере ЖКХ оказались плохо связанными денежные потоки и качество выполнения обязанностей как предприятиями обслуживания и снабжения жилых помещений, так и жильцами.
Основной счёт, предъявляемый к оплате жильцам, не даёт представления о лице или об учреждении ответственном за исполнение указанных в счёте позиций. Жители оплачивают эти счета, не зная, кому они платят. Это то, что исключает возможность как-то гласно определить своё отношение к отдельным позициям полученного счёта.

Основа такого положения дел в том, что наши многоквартирные дома не имеют хозяина, т.е. собственника. Есть ТСЖ, есть ГУЖА, есть управляющие компании, а собственника, хозяина нет.

Даже с новостройками невозможно разобраться.

При нормальной практике строительства должен бы, прежде всего, появиться Заказчик на постройку, который по предположению будет использовать эту постройку сам или продаст её целиком или по частям каким-то покупателям.

При этом именно Заказчик определяет, какую постройку он хочет иметь, в какой срок и за какие деньги. Заказчик же и принимает вновь выстроенное здание на соответствие ранее согласованной документации. После подписания акта о завершении строительных работ и исполнение строителями всех своих обязанностей, Заказчик оформляет свои права собственника на вновь построенное здание в государственном бюро регистрации и дальше поступает со своей новой собственностью в соответствии со своими планами и интересами.

Когда Заказчик покупает всё построенное здание или дом целиком, особых вопросов не возникает. Есть договор, есть документация, есть предъявляющий результат исполнитель и есть принимающий объект Заказчик.

Заказчиком могла быть и целая организация граждан в виде жилищного кооператива, Для строителя кооператив является юридическим лицом, по договору с которым и строится дом. Эта схема достаточно жизненна, поскольку в кооператив вступали люди только добровольно и с определённым уровнем доходов и ответственности. Члены таких кооперативов, являвшихся подлинными собственниками и своих квартир и коллективными собственниками дома в целом, выбирали и оплачивали своего председателя и не стеснялись спрашивать с него. Кооперативные дома, как правило, были и остаются чисто жилыми, т.е. не имеют в своем составе особых помещений – магазины, мастерские или конторы. Некоторые кооперативы,

возникшие в 60÷70-х годах прошлого века, существуют и действуют до сих пор, доказав свою практичность и в новых условиях и после смены поколений своих членов.

Сегодня обстановка в своей основе другая. Неизвестно кто является заказчиком на строительство жилого дома. Это выражается в продаже квартир индивидуальным покупателям самими строителями и задолго до окончания строительства. С точки зрения использования средств самого населения для строительства это понять можно.

Но из-за потери понятия Заказчика оказывается, что отслеживать этапность и качество работ, включая окончательную сдачу, некому.

Именно из-за потери понятия собственника дома не может сформироваться успешная организация работ по дальнейшей эксплуатации сложного строения представляющего собой инженерно-архитектурное единство повседневного интенсивного использования.

Существенно и то, что продажа квартир застройщиком сопровождается ещё и требованием к покупателю оформить заявление о вступлении в ТСЖ нового ещё не сданного дома. Это прямое нарушение ст.30 п.2 Конституции, запрещающей принуждение к вступлению в какую-либо организацию.

Важно и то, что ТСЖ не является Заказчиком или покупателем дома целиком. Созданное таким полупринудительным способом, ТСЖ лишь пытается как-то объединить тех, кто стали жителями этого дома, называясь владельцем одной из его квартир. Для таких жителей, совершенно чужих друг другу, забота о доме в целом не более, чем очередная докука, придуманная чиновниками от ЖКХ.

Это исключает возникновение чего-то подобного правлению кооператива, поскольку ТСЖ лишь формальный представитель купивших право проживания ( право аренды) в жилых помещениях дома. Лишь предполагается, без формализации, что у ТСЖ есть право выходить со своими

проблемами в какие то инстанции для возбуждения нужного внимания к своим проблемам, но не более того.

Создание ТСЖ напоминает ухудшенный вариант советских колхозов, поскольку. члены создаваемых ТСЖ, в своём большинстве, не знакомы друг с другом и не имеют инженерно-строительных, экономических, и финансовых знаний, а также и организационных навыков, достаточных для успешной работы с жителями и с обеспечивающими и обслуживающими жилой дом организациями.

Негативный результат такой организации был неизбежен. Он создал и продолжает создавать наблюдаемую путаницу. Покупатели, приобретая права на квартиры до окончания стройки («кота в мешке»), не получают никаких гарантий относительно сроков окончания строительства с требуемым качеством, не имеют возможности оценить конечное качество и квартиры и дома в целом, надеясь, по советскому опыту, на государство; у них нет документов, устанавливающих их права на подсобные и технические помещения дома и придомовую территорию, что является одной из основ неразберихи в деле установления их прав и обязанностей. Покупателям ничего не известно и в отношении лиц – физических или юридических – являющихся собственником дома, принявших дом и документацию на него, и ответственных впредь перед жильцами и обществом за надлежащее исполнение правил эксплуатации этого дома. Таких лиц просто нет. Жилищным Кодексом (ЖК) они не предусмотрены.

По ЖК ТСЖ создаётся жильцами дома на основе предполагаемого их знакомства друг с другом. Якобы живут они в одном доме и не один год. Но какое знакомство у индивидуальных независимых покупателей жилых помещений ещё только строящегося доиа?

Да и каковы их материальные приобретения? Пол, потолок, стены, окна, трубы? Или ещё что-то? Есть ли у них хоть малейшее представление о проектном и

эксплуатационном качестве того дома, в котором находится приобретённая для проживания квартира?

Конечно, нет. Жильцы, даже называемые собственниками своих квартир ничего самовольно менять или перестраивать не могут. И это понятно. Отдельно квартир не существует. Все квартиры лишь части единого дома, оформленных прав собственности на который, по-видимому, нет ни у кого (!), включая кооперативы, ТСЖ и УК.

Создатели жилищного кодекса явно спутали понятие «собственник» с понятием «арендатор». Если собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения, то у арендатора есть единственное право – право пользования. Арендатор по договору получает право пользования и только. Проблемы ЖКХ порождены и порождаются подменой понятий. Эта подмена стала причиной существования денежных потоков, оказавшихся без прямой связи с действиями конкретных лиц. Удивительно, но ЖК об организации денежных потоков, связанных с эксплуатацией дома не поминает.

Именно отсутствие полноправных собственников жилых домов является тем фактом, о который разбиваются все попытки государства и жильцов найти формы, обеспечивающие чёткие взаимоотношения лиц и организаций, заинтересованных в нормальной эксплуатации жилого фонда.

Поэтому, первое, что требуется осуществить в интересах наведения порядка в жилищном вопросе, это определить собственника каждого здания, каждого дома. Передача домов жилого фонда в собственность частным лицам, как то реализовано на Западе, не представляется возможным в силу сложившихся традиций, в силу историзма.

Для России естественным хозяином может быть только государство, регион или иной фактически действующий общественный орган. Одна из возможностей на этом пути – пойти по пути РПСП.

Для специализированного комитета региона объявленного собственником всех ныне «беспризорных» жилых зданий естественным будет поставить в качестве управляющих домами ответственных физических лиц, с оплатой их труда за счет прибыли. Такой человек окажется действенным организующим звеном между жильцами и обслуживающими организациями как обеспечивающими (вода, отопление, газ, электричество), так и ремонтно-восстановительными (от периодической приборки общественных помещений дома и придомовой территории до капитального ремонта кровель, трубопроводов и электросетей).

Предполагается, что подобными управляющими могут быть только люди, имеющие необходимые знания как в части эксплуатации современных зданий и сооружений, так и в части прав и обязанностей организаций, причастных к обеспечению, обслуживанию дома, а также прав и обязанностей арендаторов помещений в этом доме. С каждым их них управляющий заключает индивидуальные договора об условиях аренды предоставляемых им помещений, включая условия оплаты.

Одно это резко упрощает взаимоотношения арендаторов с внешними обеспечивающими и обслуживающими организациями. Возникающие претензии пользователи помещений, при подобной организации, предъявляют только своему управляющему, который при необходимости, в соответствующей обстоятельствам форме, передаёт их конкретной известной ему организации.

Управляющие должны обладать правом возбуждения административных или уголовных дел как в отношении пользователей помещениями дома, так и в отношении обслуживающих и обеспечивающих организаций.

С обслуживающими и обеспечивающими организациями соответствующие договора заключает лично управляющий с утверждающей подписью собственника дома. Жильцы

оплачивают эти услуги по счетам управляющего через банк, определяемый правительством региона.

Банк регулярно предоставляет сведения об оплате счетов управляющему и выплачивает заработную плату ему в соответствии с договором управляющего с работодателем, т.е. с комитетом региона. Недоплата жильцами предъявленных им счетов сказывается на понижении дохода управляющего, что, естественно, определит его отношение к неплательщику.

В этой схеме появляется подлинный владелец дома – регион, Появляется его ответственный представитель – управляющий домом. Возникает чёткая схема взаимодействия заказчика по обслуживанию и обеспечению дома с соответствующими исполнителями и поставщиками. Жильцы оплачивают счёт, выставляемый управляющим дома, что открывает возможность для них свершения протестных действий в случае несоответствия счёта фактическому состоянию дел.

В этой схемы исчезает ряд проблем. Например, с установкой счётчиков водопотребления. Сейчас власти города никак не могут добиться их установки во всех, без исключения квартирах. Причин тому несколько. Во-первых, не все располагают достаточными средствами для установки этих счётчиков и для необходимой периодической официальной их перепроверки, тем более, что ни одна из этих работ не имеет для населения чёткой организации.

Кроме того, реальная привлекательность для установки счётчиков должна бы обеспечиваться чёткими положениями в системе оплаты потреблённой воды, т.е. оплата должна бы определяться только показаниями счетчиков, умноженными на соответствующий известный тариф.

Эта схема требует наличия и доступности, прежде всего, данных общедомового учёта, Практика сегодняшнего дня иная. Суммы оплаты по показаниям счётчиков эксплуатационные конторы или компании «дополняют», исходя из своих финансовых интересов. При подобном

отношении резко меркнет сама привлекательность установки счётчиков.

Эти проблемы исчезают при предлагаемой организации дел. Установку счётчиков сразу во всём доме проводит управляющий, начиная с общего для всего дома,. Стоимость этих работ, естественно, отражается на величине очередной арендной платы. Управляющий организует и необходимую периодическую тарировку счетчиков, причем на месте, без демонтажа самих счётчиков. В счёте на оплату водоснабжения обязательно должно отражаться показание и общедомового счётчика. Подобное сделает наглядным преимущества оплаты по индивидуальному квартирному счётчику.

При использовании понятия «аренда» отпадает вопрос об отношении к оборудованию квартир – плита, раковины, унитазы, оконные рамы, радиаторы отопления, счётчики всех видов и т.п. Сейчас твердых правил, устанавливающих собственника этих элементов жилого помещения нет. Если это владелец квартиры, то, как он должен действовать сегодня, при выезде с нее? Подарить всё оставляемой квартире. Или всё снимать для установки в другом месте или для продажи? Это карикатурно и создаёт неопределённость в отношениях с собственностью, что противоречит нормам общественной жизни.

В своё время власти были обеспокоены приданием некоторой мобильности трудовому населению страны и с этой стороны отдавали преимущество системе собственников жилых помещений по сравнению с системой социального найма.

Но и с этой точки зрения переход от системы так называемых собственников квартир к системе арендаторов жилых помещений, принадлежащих регионам, несравненно эффективнее. Если перемещение собственников требует предварительных поисков и согласования интересов всех перемещающихся «собственников» по времени и по стоимости, то для перемещения арендатора предварительное

согласование нужно лишь по поводу аренды нового для него помещения. Правила выхода из условий аренды прежнего помещения оговорены уже в самом договоре аренды.

На примере проблем ЖКХ можно видеть то существенное общее, что упускается законодателями: выборные представительные органы не в состоянии исполнять функции, связанные с ответственностью за реальное состояние дел в какой-либо сфере общественной деятельности, да ещё связанной с денежными потоками.

Избираемые представительные органы достаточно эффективны либо в качестве защитников интересов избравших их групп населения, либо в качестве органа устанавливающего определённые нормы поведения именно для групп людей их избравших. ЖК этого не учитывает и пытается присвоить избранному составу ТСЖ какие-то деловые функции, причем чётко не определяемые.

ЖК игнорирует тот факт, что любое здание и многоквартирный дом в том числе, это, прежде всего, единое, неделимое архитектурно-техническое сооружение, требующее, в интересах обеспечения его многолетнего использования, единого, профессионального и ответственного обслуживания, независимо от вида конкретного его использования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет